Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы):
Дополнительные образовательные программы спортивной подготовки:
Командные игровые виды спорта:
Вид спорта баскетбол
Направленность | Срок реализации | Возраст учащихся (лет) | Уровень сложности | Категория детей (лет) | Интеграция по предметным областям | Процент практической составляющей | Форма промежуточной аттестации |
Физкультурно-спортивная | До 10 лет | 8-17 | Начальной подготовки | 8-10 | Общая физическая подготовка | От 18% до 20% | Выполнение контрольно-переводных нормативов |
Специальная физическая подготовка | От 12% до 16% | ||||||
Техническая подготовка | От 28% до 30% | ||||||
Тактическая, теоретическая психологическая подготовка | От 14% до 18% | ||||||
Медицинские, восстановительные мероприятия, тестирование | От 1% до 3% | ||||||
Интегральная тренировки | От 8% до 10% | ||||||
Самостоятельная работа | Не менее 10% | ||||||
Учебно-тренировочный | 11-17 | Общая физическая подготовка | От 12% до 16% |
Выполнение юношеских и спортивных разрядов | |||
Специальная физическая подготовка | От 16% до 18% | ||||||
Участие в соревнованиях | От 5% до 10% | ||||||
Техническая подготовка | От 24% до 26% | ||||||
Тактическая, теоретическая психологическая подготовка | От 16% до 18% | ||||||
Инструкторская и судейская практика | От 1% до 3% | ||||||
Медицинские, восстановительные мероприятия, тестирование | От 2% до 4% | ||||||
Интегральная тренировки | От 16% до 20% | ||||||
Самостоятельная работа | Не менее 10% |
В программе отражены основные принципы спортивной подготовки обучающихся. Цель – обеспечить в многолетнем тренировочном процессе преемственность задач, средств и методов подготовки, объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, рост показателей физической, технико-тактической и психологической подготовленности. Выполнение задач, поставленных перед спортивной школой по боксу, предусматривает: систематическое проведение практических и теоретических занятий; обязательное выполнение тренировочного плана, переводных контрольных нормативов; регулярное участие в соревнованиях и организации проведения спаррингов; осуществление восстановительно-профилактических мероприятий; просмотр учебных фильмов, видеозаписей, кинокольцовок, кинограмм, соревнований квалифицированных боксеров; прохождение инструкторской и судейской практики; создание условий для проведения регулярных круглогодичных занятий; использование данных науки и передовой практики как важнейших условий совершенствования спортивного мастерства обучающихся.
Актуальность данной программы связана с тем, что изменения, происходящие в современном спорте, обусловлены необходимостью создания стройной системы подготовки спортсменов в соответствии с действующим законодательством.
Программа (PDF; 6.86 Мб )
Вид спорта волейбол
Направленность | Срок реализации | Возраст учащихся (лет) | Уровень сложности | Категория детей (лет) | Интеграция по предметным областям | Процент практической составляющей | Форма промежуточной аттестации |
Физкультурно-спортивная | До 10 лет | 8-17 | Начальной подготовки | 8-10 | Общая физическая подготовка | От 27% до 30% | Выполнение контрольно-переводных нормативов |
Специальная физическая подготовка | От 11% до 14% | ||||||
Техническая подготовка | От 22% до 25% | ||||||
Тактическая, теоретическая психологическая подготовка | От 12% до 20% | ||||||
Медицинские, восстановительные мероприятия, тестирование | От 1% до 3% | ||||||
Интегральная тренировки | От 15% до 19% | ||||||
Самостоятельная работа | Не менее 10% | ||||||
Учебно-тренировочный | 11-17 | Общая физическая подготовка | От 15% до 24% | Выполнение юношеских и спортивных разрядов | |||
Специальная физическая подготовка | От 13% до 16% | ||||||
Участие в соревнованиях | От 5% до 15% | ||||||
Техническая подготовка | От 23% до 28% | ||||||
Тактическая, теоретическая психологическая подготовка | От 18% до 30% | ||||||
Инструкторская и судейская практика | От 1% до 4% | ||||||
Медицинские, восстановительные мероприятия, тестирование | От 1% до 4% | ||||||
Интегральная тренировки | От 10% до 15% | ||||||
Самостоятельная работа | Не менее 10% |
В программе отражены основные принципы спортивной подготовки обучающихся. Цель – обеспечить в многолетнем тренировочном процессе преемственность задач, средств и методов подготовки, объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, рост показателей физической, технико-тактической и интегральной подготовленности. Выполнение задач, поставленных перед спортивной школой по волейболу, предусматривает: систематическое проведение практических и теоретических занятий; обязательное выполнение тренировочного плана, переводных контрольных нормативов; регулярное участие в соревнованиях и организации проведения контрольных игр; осуществление восстановительно-профилактических мероприятий; просмотр учебных фильмов, видеозаписей, кинокольцовок, кинограмм, соревнований квалифицированных волейболистов; прохождение инструкторской и судейской практики; создание условий для проведения регулярных круглогодичных занятий; использование данных науки и передовой практики как важнейших условий совершенствования спортивного мастерства обучающихся.
Актуальность данной программы связана с тем, что изменения происходящие в современном спорте, обусловлены необходимостью создания стройной системы подготовки спортсменов в соответствии с действующим законодательством.
Программа (PDF; 5.98 Мб )
Спортивные единоборства
Вид спорта бокс
Направленность | Срок реализации | Возраст учащихся (лет) | Уровень сложности | Категория детей (лет) | Интеграция по предметным областям | Процент практической составляющей | Форма промежуточной аттестации |
Физкультурно-спортивная | До 10 лет | 9-17 | Начальной подготовки | 9-11 | Общая физическая подготовка | От 38% до 42% | Выполнение контрольно-переводных нормативов |
Специальная физическая подготовка | От 10% до 18% | ||||||
Техническая подготовка | От 22% до 35% | ||||||
Тактическая, теоретическая психологическая подготовка | От 5% до 18% | ||||||
Медицинские, восстановительные мероприятия, тестирование | От 1% до 3% | ||||||
Самостоятельная работа | Не менее 10% | ||||||
Учебно-тренировочный | 12-17 | Общая физическая подготовка | От 15% до 22% | Выполнение юношеских и спортивных разрядов | |||
Специальная физическая подготовка | От 16% до 22% | ||||||
Участие в соревнованиях | От 2% до 5% | ||||||
Техническая подготовка | От 33% до 41% | ||||||
Тактическая, теоретическая психологическая подготовка | От 10% до 27% | ||||||
Инструкторская и судейская практика | От 1% до 4% | ||||||
Медицинские, восстановительные мероприятия, тестирование | От 2% до 4% | ||||||
Самостоятельная работа | Не менее 10% |
В программе отражены основные принципы спортивной подготовки обучающихся. Цель – обеспечить в многолетнем тренировочном процессе преемственность задач, средств и методов подготовки, объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, рост показателей физической, технико-тактической и психологической подготовленности. Выполнение задач, поставленных перед спортивной школой по боксу, предусматривает: систематическое проведение практических и теоретических занятий; обязательное выполнение тренировочного плана, переводных контрольных нормативов; регулярное участие в соревнованиях и организации проведения спаррингов; осуществление восстановительно-профилактических мероприятий; просмотр учебных фильмов, видеозаписей, кинокольцовок, кинограмм, соревнований квалифицированных боксеров; прохождение инструкторской и судейской практики; создание условий для проведения регулярных круглогодичных занятий; использование данных науки и передовой практики как важнейших условий совершенствования спортивного мастерства обучающихся.
Актуальность данной программы связана с тем, что изменения, происходящие в современном спорте, обусловлены необходимостью создания стройной системы подготовки спортсменов в соответствии с действующим законодательством.
Программа (PDF; 6.82 Мб )
Вид спорта кикбоксинг
Направленность | Срок реализации | Возраст учащихся (лет) | Уровень сложности | Категория детей (лет) | Интеграция по предметным областям | Процент практической составляющей | Форма промежуточной аттестации |
Физкультурно-спортивная | До 10 лет | 10-17 | Начальной подготовки | 10-11 | Общая физическая подготовка | От 27% до 37% | Выполнение контрольно-переводных нормативов |
Специальная физическая подготовка | От 14% до 18% | ||||||
Техническая подготовка | От 40% до 48% | ||||||
Тактическая, теоретическая психологическая подготовка | От 4% до 15% | ||||||
Медицинские, восстановительные мероприятия, тестирование | От 1% до 3% | ||||||
Самостоятельная работа | Не менее 10% | ||||||
Учебно-тренировочный | 11-17 | Общая физическая подготовка | От 15% до 30% | Выполнение юношеских и спортивных разрядов | |||
Специальная физическая подготовка | От 16% до 24% | ||||||
Участие в соревнованиях | От 5% до 12% | ||||||
Техническая подготовка | От 33% до 41% | ||||||
Тактическая, теоретическая психологическая подготовка | От 10% до 25% | ||||||
Инструкторская и судейская практика | От 1% до 4% | ||||||
Медицинские, восстановительные мероприятия, тестирование | От 2% до 4% | ||||||
Самостоятельная работа | Не менее 10% |
В программе отражены основные принципы спортивной подготовки обучающихся. Цель – обеспечить в многолетнем тренировочном процессе преемственность задач, средств и методов подготовки, объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, рост показателей физической, технико-тактической и психологической подготовленности. Выполнение задач, поставленных перед спортивной школой по кикбоксингу, предусматривает: систематическое проведение практических и теоретических занятий; обязательное выполнение тренировочного плана, переводных контрольных нормативов; регулярное участие в соревнованиях и организации проведения контрольных спаррингов; осуществление восстановительно-профилактических мероприятий; просмотр учебных фильмов, видеозаписей, кинокольцовок, кинограмм, соревнований квалифицированных кикбоксеров; прохождение инструкторской и судейской практики; создание условий для проведения регулярных круглогодичных занятий; использование данных науки и передовой практики как важнейших условий совершенствования спортивного мастерства обучающихся.
Актуальность данной программы связана с тем, что изменения, происходящие в современном спорте, обусловлены необходимостью создания стройной системы подготовки спортсменов в соответствии с действующим законодательством.
Программа (PDF; 7.58 Мб )
Вид спорта тхэквондо
Направленность | Срок реализации | Возраст учащихся (лет) | Уровень сложности | Категория детей (лет) | Интеграция по предметным областям | Процент практической составляющей | Форма промежуточной аттестации |
Физкультурно-спортивная | До 10 лет | 7-17 | Начальной подготовки | 7-9 | Общая физическая подготовка | От 31% до 48% | Выполнение контрольно-переводных нормативов |
Специальная физическая подготовка | От 16% до 19% | ||||||
Техническая подготовка | От 19% до 38% | ||||||
Тактическая, теоретическая психологическая подготовка | От 2% до 6% | ||||||
Медицинские, восстановительные мероприятия, тестирование | От 1% до 2% | ||||||
Самостоятельная работа | Не менее 10% | ||||||
Учебно-тренировочный |
10-17 | Общая физическая подготовка | От 13% до 26% | Выполнение юношеских и спортивных разрядов | |||
Специальная физическая подготовка | От 18% до 23% | ||||||
Участие в соревнованиях | От 6% до 10% | ||||||
Техническая подготовка | От 36% до 41% | ||||||
Тактическая, теоретическая психологическая подготовка | От 36% до 41% | ||||||
Инструкторская и судейская практика | От 4% до 5% | ||||||
Медицинские, восстановительные мероприятия, тестирование | От 1% до 3% | ||||||
Самостоятельная работа | Не менее 10% |
В программе отражены основные принципы спортивной подготовки обучающихся. Цель – обеспечить в многолетнем тренировочном процессе преемственность задач, средств и методов подготовки, объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, рост показателей физической, технико-тактической и психологической подготовленности. Выполнение задач, поставленных перед спортивной школой по тхэквондо ИТФ, предусматривает: систематическое проведение практических и теоретических занятий; обязательное выполнение тренировочного плана, переводных контрольных нормативов; регулярное участие в соревнованиях и организации проведения контрольных спаррингов; осуществление восстановительно-профилактических мероприятий; просмотр учебных фильмов, видеозаписей, кинокольцовок, кинограмм, соревнований квалифицированных спортсменов; прохождение инструкторской и судейской практики; создание условий для проведения регулярных круглогодичных занятий; использование данных науки и передовой практики как важнейших условий совершенствования спортивного мастерства обучающихся.
Актуальность данной программы связана с тем, что изменения, происходящие в современном спорте, обусловлены необходимостью создания стройной системы подготовки спортсменов в соответствии с действующим законодательством.
Программа (PDF; 6.48 Мб )
Циклические, скоростно-силовые виды спорта и многоборья
Вид спорта плавание
Направленность | Срок реализации | Возраст учащихся (лет) | Уровень сложности | Категория детей (лет) | Интеграция по предметным областям | Процент практической составляющей | Форма промежуточной аттестации |
Физкультурно-спортивная | До 10 лет | 7-17 | Начальной подготовки | 7-8 | Общая физическая подготовка | От 50% до 57% | Выполнение контрольно-переводных нормативов |
Специальная физическая подготовка | От 18% до 25% | ||||||
Техническая подготовка | От 16% до 19% | ||||||
Тактическая, теоретическая психологическая подготовка | От 4% до 15% | ||||||
Медицинские, восстановительные мероприятия, тестирование | От 3% до 6% | ||||||
Самостоятельная работа | Не менее 10% | ||||||
Учебно-тренировочный | 9-17 | Общая физическая подготовка | От 32% до 46% | Выполнение юношеских и спортивных разрядов | |||
Специальная физическая подготовка | От 26% до 34% | ||||||
Участие в соревнованиях | От 2% до 12% | ||||||
Техническая подготовка | От 16% до 22% | ||||||
Тактическая, теоретическая психологическая подготовка | От 3% до 12% | ||||||
Инструкторская и судейская практика | От 1% до 4% | ||||||
Медицинские, восстановительные мероприятия, тестирование | От 2% до 4% | ||||||
Самостоятельная работа | Не менее 10% |
В программе отражены основные принципы спортивной подготовки обучающихся. Цель – обеспечить в многолетнем тренировочном процессе преемственность задач, средств и методов подготовки, объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, рост показателей физической, технико-тактической и психологической подготовленности. Выполнение задач, поставленных перед спортивной школой по плаванию, предусматривает: систематическое проведение практических и теоретических занятий; обязательное выполнение тренировочного плана, переводных контрольных нормативов; регулярное участие в соревнованиях; осуществление восстановительно-профилактических мероприятий; просмотр учебных фильмов, видеозаписей, кинокольцовок, кинограмм, соревнований квалифицированных пловцов; прохождение инструкторской и судейской практики; создание условий для проведения регулярных круглогодичных занятий; использование данных науки и передовой практики как важнейших условий совершенствования спортивного мастерства обучающихся.
Актуальность данной программы связана с тем, что изменения, происходящие в современном спорте, обусловлены необходимостью создания стройной системы подготовки спортсменов в соответствии с действующим законодательством.
Программа (PDF; 9 Мб )
Сложно-координационные виды спорта
Вид спорта спортивная аэробика
Направленность | Срок реализации | Возраст учащихся (лет) | Уровень сложности | Категория детей (лет) | Интеграция по предметным областям | Процент практической составляющей | Форма промежуточной аттестации |
Физкультурно-спортивная | до 10 лет | 7-17 | Начальной подготовки | 7-8 | Общая физическая подготовка | От 44% до 49% | Выполнение контрольно-переводных нормативов |
Специальная физическая подготовка | От 22% до 26% | ||||||
Техническая подготовка | От 10% до 20% | ||||||
Тактическая, теоретическая психологическая подготовка | От 7% до 17% | ||||||
Медицинские, восстановительные мероприятия, тестирование | От 1% до 3% | ||||||
Самостоятельная работа | Не менее 10% | ||||||
Учебно-тренировочный | 9-17 | Общая физическая подготовка | От 32% до 47% | Выполнение юношеских и спортивных разрядов | |||
Специальная физическая подготовка | От 25% до 28% | ||||||
Участие в соревнованиях | От 5% до 12% | ||||||
Техническая подготовка | От 20% до 25% | ||||||
Тактическая, теоретическая психологическая подготовка | От 6% до 19% | ||||||
Инструкторская и судейская практика | От 1% до 4% | ||||||
Медицинские, восстановительные мероприятия, тестирование | От 2% до 4% | ||||||
Самостоятельная работа | Не менее 10% |
В программе отражены основные принципы спортивной подготовки обучающихся. Цель – обеспечить в многолетнем тренировочном процессе преемственность задач, средств и методов подготовки, объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, рост показателей физической, технико-тактической и психологической подготовленности. Выполнение задач, поставленных перед спортивной школой по спортивной аэробике предусматривает: систематическое проведение практических и теоретических занятий; обязательное выполнение тренировочного плана, переводных контрольных нормативов; регулярное участие в соревнованиях; осуществление восстановительно-профилактических мероприятий; просмотр учебных фильмов, видеозаписей, кинокольцовок, кинограмм, соревнований квалифицированных спартсменов; прохождение инструкторской и судейской практики; создание условий для проведения регулярных круглогодичных занятий; использование данных науки и передовой практики как важнейших условий совершенствования спортивного мастерства обучающихся.
Актуальность данной программы связана с тем, что изменения происходящие в современном спорте, обусловлены необходимостью создания стройной системы подготовки спортсменов в соответствии с действующим законодательством.
Программа (PDF; 6.58 Мб )
Дополнительные общеразвивающие программы:
Командные игровые виды спорта:
Вид спорта баскетбол
Направленность | Срок реализации | Возраст учащихся (лет) | Уровень сложности | Категория детей (лет) | Интеграция по предметным областям | Процент практической составляющей | Форма промежуточной аттестации |
Физкультурно-спортивная | До 10 лет | 6-17 | Базовый | 6-17 | Теоретическая и психологическая подготовка | 10 % |
Выполнение контрольно-переводных нормативов
|
Общая физическая подготовка | 50 % | ||||||
Специальная физическая подготовка | 26 % | ||||||
Технико-тактическая подготовка | 14 % | ||||||
Углубленный | 7-17 | Теоретическая и психологическая подготовка | 10 % | ||||
Общая физическая подготовка | 50 % | ||||||
Специальная физическая подготовка | 26 % | ||||||
Технико-тактическая подготовка | 14 % |
В программе отражены основные принципы физкультурно-спортивной подготовки обучающихся. Цель – обеспечить в учебно-тренировочном процессе создание условий для полноценного физического развития и укрепления здоровья, обучающихся посредством приобщения к регулярным занятиям баскетболом; формирование навыков здорового образа жизни; воспитание социально активной личности. Настоящая программа физкультурно-спортивной направленности предназначена для подготовки баскетболистов в спортивно-оздоровительных группах. Задачи программы: Познакомить обучающихся с видом спорта «баскетбол», правилами игры, техникой и тактикой; Укреплять опорно-двигательный аппарат обучающихся; Развивать специальные двигательные навыки и психологические качества обучающихся; Формировать сплоченную команду, воспитывать культуру спортивного поведения; Прививать любовь и устойчивый интерес к систематическим занятиям физкультурой и спортом; Пропагандировать здоровый образ жизни, привлекая семьи учащихся к проведению спортивных мероприятий и праздников.
Актуальность данной программы выражается в популярности среди детей и подрастающего поколения баскетбола как вида спорта. Баскетбол как вид двигательной активности чрезвычайно разнообразен и очень ценен как средство совершенствования самых различных физических качеств человека: быстроты, силы, выносливости, гибкости, координации. Движения в баскетболе совершаются с переменной интенсивностью, носят скоростной характер. Влияние баскетбола на психику обучающихся в высшей степени положительно. Он дает уверенность в себе, жизнерадостность, учит трудолюбию и целеустремленности.
Программа (PDF; 1.84 Мб )
Вид спорта волейбол
Направленность | Срок реализации | Возраст учащихся (лет) | Уровень сложности | Категория детей (лет) | Интеграция по предметным областям | Процент практической составляющей | Форма промежуточной аттестации |
Физкультурно-спортивная | До 10 лет | 6-17 | Базовый | 6-17 | Теоретическая и психологическая подготовка | 10 % |
Выполнение контрольно-переводных нормативов
|
Общая физическая подготовка | 50 % | ||||||
Специальная физическая подготовка | 26 % | ||||||
Технико-тактическая подготовка | 14 % | ||||||
Углубленный | 7-17 | Теоретическая и психологическая подготовка | 10 % | ||||
Общая физическая подготовка | 50 % | ||||||
Специальная физическая подготовка | 26 % | ||||||
Технико-тактическая подготовка | 14 % |
В программе отражены основные принципы физкультурно-спортивной подготовки обучающихся. Цель – обеспечить в учебно-тренировочном процессе создание условий для полноценного физического развития и укрепления здоровья обучающихся посредством приобщения к регулярным занятиям волейболом; формирование навыков здорового образа жизни; воспитание социально активной личности. Настоящая программа физкультурно-спортивной направленности предназначена для подготовки волейболистов в спортивно-оздоровительных группах. Задачи программы: Познакомить обучающихся с видом спорта «волейбол», правилами игры, техникой и тактикой; Укреплять опорно-двигательный аппарат обучающихся; Развивать специальные двигательные навыки и психологические качества обучающихся; Формировать сплоченную команду, воспитывать культуру спортивного поведения; Прививать любовь и устойчивый интерес к систематическим занятиям физкультурой и спортом; Пропагандировать здоровый образ жизни, привлекая семьи обучающихся к проведению спортивных мероприятий и праздников.
Актуальность данной программы выражается в популярности среди детей и подрастающего поколения волейбола как вида спорта. Волейбол - командная игра, в которой каждый игрок согласовывает свои действия с действиями партнеров. Различные функции игроков обязывают их постоянно взаимодействовать друг с другом для достижения общей цели. Эта особенность имеет важное значение для воспитания у детей дружбы и товарищества, привычки подчинять свои действия интересам коллектива.
Программа (PDF; 1.57 Мб )
Спортивные единоборства:
Вид спорта бокс
Направленность | Срок реализации | Возраст учащих ся (лет) | Уровень сложности | Категория детей (лет) | Интеграция по предметным областям | Процент практической составляющей | Форма промежуточной аттестации |
Физкультурно-спортивная | ДО 10 лет | 7-17 | Базовый | 7-17 | Теоретическая и психологическая подготовка | 10 % | Выполнение контрольно-переводных нормативов
|
Общая физическая подготовка | 50 % | ||||||
Специальная физическая подготовка | 26 % | ||||||
Технико-тактическая подготовка | 14 % | ||||||
Углубленный | Теоретическая и психологическая подготовка | 10 % | |||||
8-17 | Общая физическая подготовка | 50 % | |||||
Специальная физическая подготовка | 26 % | ||||||
Технико-тактическая подготовка | 14 % |
В программе отражены основные принципы физкультурно-спортивной подготовки обучающихся. Цель – обеспечить в учебно-тренировочном процессе создание условий для полноценного физического развития и укрепления здоровья обучающихся посредством приобщения к регулярным занятиям боксом; формирование навыков здорового образа жизни; воспитание социально активной личности. Выполнение задач, поставленных перед спортивной школой: познакомить обучающихся с видом спорта «бокс», правилами, техникой и тактикой поединков; укреплять опорно-двигательный аппарат обучающихся; развивать специальные двигательные навыки и психологические качества обучающихся; формировать сильный, целеустремленный характер, воспитывать культуру спортивного поведения; прививать любовь и устойчивый интерес к систематическим занятиям физкультурой и спортом; пропагандировать здоровый образ жизни, привлекая семьи обучающихся к проведению спортивных мероприятий и праздников.
Актуальность данной программы выражается в популярности среди детей и подрастающего поколения бокса как вида спорта. Бокс как вид двигательной активности очень разнообразен. В этом отношении он очень ценен как средство совершенствования самых различных физических качеств человека: быстроты, силы, выносливости, гибкости, координации. Движения в боксе совершаются с переменной интенсивностью, носят скоростной характер. Влияние бокса на психику обучающихся в высшей степени положительно. Он дает уверенность в себе, жизнерадостность, учит трудолюбию и целеустремленности.
Программа (PDF; 1.86 Мб )
Вид спорта кикбоксинг
Направленность | Срок реализации | Возраст учащихся (лет) | Уровень сложности | Категория детей (лет) | Интеграция по предметным областям | Процент практической составляющей | Форма промежуточной аттестации |
Физкультурно-спортивная | До 10 лет | 5-17 | Базовый | 5-17 | Теоретическая и психологическая подготовка | 10 % | Выполнение контрольно-переводных нормативов
|
Общая физическая подготовка | 50 % | ||||||
Специальная физическая подготовка | 26 % | ||||||
Технико-тактическая подготовка | 14 % | ||||||
Углубленный | Теоретическая и психологическая подготовка | 10 % | |||||
6-17 | Общая физическая подготовка | 50 % | |||||
Специальная физическая подготовка | 26 % | ||||||
Технико-тактическая подготовка | 14 % |
В программе отражены основные принципы физкультурно-спортивной подготовки обучающихся. Цель – обеспечить в учебно-тренировочном процессе создание условий для полноценного физического развития и укрепления здоровья обучающихся посредством приобщения к регулярным занятиям кикбоксингом; формирование навыков здорового образа жизни; воспитание социально активной личности. Настоящая программа физкультурно-спортивной направленности предназначена для подготовки кикбоксёров в спортивно-оздоровительных группах. Задачи программы: Познакомить обучающихся с видом спорта «кикбоксинг», правилами, техникой и тактикой поединков; Укреплять опорно-двигательный аппарат детей; Развивать специальные двигательные навыки и психологические качества обучающихся; Формировать сильный, целеустремленный характер, воспитывать культуру спортивного поведения; Прививать любовь и устойчивый интерес к систематическим занятиям физкультурой и спортом; Пропагандировать здоровый образ жизни, привлекая семьи обучающихся к проведению спортивных мероприятий и праздников.
Актуальность данной программы выражается в популярности среди детей и подрастающего поколения кикбоксинга как вида спорта. Кикбоксинг как вид двигательной активности чрезвычайно разнообразен. В этом отношении он очень ценен как средство совершенствования самых различных физических качеств человека: быстроты, силы, выносливости, гибкости, координации. Движения в кикбоксинге совершаются с переменной интенсивностью, носят скоростной характер. Влияние кикбоксинга на психику обучающихся в высшей степени положительно. Он дает уверенность в себе, жизнерадостность, учит трудолюбию и целеустремленности.
Программа (PDF; 2.20 Мб )
Вид спорта тхэквондо
Направленность | Срок реализации | Возраст учащихся (лет) | Уровень сложности | Категория детей (лет) | Интеграция по предметным областям | Процент практической составляющей | Форма промежуточной аттестации |
Физкультурно-спортивная | До 10 лет | 6-17 | Базовый | 6-17 | Теоретическая и психологическая подготовка | 10 % | Выполнение контрольно-переводных нормативов
|
Общая физическая подготовка | 50 % | ||||||
Специальная физическая подготовка | 26 % | ||||||
Технико-тактическая подготовка | 14 % | ||||||
Углубленный | Теоретическая и психологическая подготовка | 10 % | |||||
6-17 | Общая физическая подготовка | 50 % | |||||
Специальная физическая подготовка | 26 % | ||||||
Технико-тактическая подготовка | 14 % |
В программе отражены основные принципы физкультурно-спортивной подготовки обучающихся. Цель – обеспечить в учебно-тренировочном процессе создание условий для полноценного физического развития и укрепления здоровья обучающихся посредством приобщения к регулярным занятиям тхэквондо; формирование навыков здорового образа жизни; воспитание социально активной личности. Задачи программы: Познакомить обучающихся с видом спорта «тхэквондо», правилами, техникой и тактикой; Укреплять опорно-двигательный аппарат детей; Развивать специальные двигательные навыки и психологические качества обучающихся; Формировать сплоченную команду, воспитывать культуру спортивного поведения; Прививать любовь и устойчивый интерес к систематическим занятиям физкультурой и спортом; Пропагандировать здоровый образ жизни, привлекая семьи обучающихся к проведению спортивных мероприятий и праздников.
Актуальность данной программы выражается в популярности среди детей и подрастающего поколения тхэквондо как вида спорта. Тхэквондо как вид двигательной активности чрезвычайно разнообразно. В этом отношении он очень ценно как средство совершенствования самых различных физических качеств человека: быстроты, силы, выносливости, гибкости, координации. Движения в тхэквондо совершаются с переменной интенсивностью, носят скоростной характер. Влияние занятий тхэквондо на психику обучающихся в высшей степени положительно. Оно дает уверенность в себе, жизнерадостность, учит трудолюбию и целеустремленности.
Программа (PDF; 1.78 Мб )
Циклические, скоростно-силовые виды спорта и многоборья:
Вид спорта плавание
Направленность | Срок реализации | Возраст учащихся (лет) | Уровень сложности | Категория детей (лет) | Интеграция по предметным областям | Процент практической составляющей | Форма промежуточной аттестации |
Физкультурно-спортивная | До 10 лет | 7-17 | Базовый | 7-17 | Теоретическая и психологическая подготовка | 10 % | Выполнение контрольно-переводных нормативов
|
Общая физическая подготовка | 50 % | ||||||
Специальная физическая подготовка | 26 % | ||||||
Технико-тактическая подготовка | 14 % | ||||||
Углубленный | Теоретическая и психологическая подготовка | 10 % | |||||
7-17 | Общая физическая подготовка | 50 % | |||||
Специальная физическая подготовка | 26 % | ||||||
Технико-тактическая подготовка | 14 % |
В программе отражены основные принципы физкультурно-спортивной подготовки обучающихся. Цель – обеспечить в учебно-тренировочном процессе создание условий для полноценного физического развития и укрепления здоровья, обучающихся посредством приобщения к регулярным занятиям плаванием; формирование навыков здорового образа жизни; воспитание социально активной личности. Задачи программы: Познакомить обучающихся с видом спорта «плавание», правилами, техникой; Укреплять опорно-двигательный аппарат детей; Развивать специальные двигательные навыки и психологические качества обучающихся; Формировать сплоченную команду, воспитывать культуру спортивного поведения; Прививать любовь и устойчивый интерес к систематическим занятиям физкультурой и спортом; Пропагандировать здоровый образ жизни, привлекая семьи обучающихся к проведению спортивных мероприятий и праздников.
Актуальность данной программы выражается в популярности среди детей и подрастающего поколения плавания как вида спорта. Плавание как вид двигательной активности чрезвычайно разнообразен. В этом отношении он очень ценен как средство совершенствования самых различных физических качеств человека: быстроты, силы, выносливости, гибкости, координации. Влияние плавания на психику обучающихся в высшей степени положительно. Он дает уверенность в себе, жизнерадостность, учит трудолюбию и целеустремленности.
Программа (PDF; 1.08 Мб )
Сложно-координационные виды спорта:
Вид спорта спортивная аэробика
Направленность | Срок реализации | Возраст учащихся (лет) | Уровень сложности | Категория детей (лет) | Интеграция по предметным областям | Процент практической составляющей | Форма промежуточной аттестации |
Физкультурно-спортивная | До 10 лет | 5-17 | Базовый | 5-17 | Теоретическая и психологическая подготовка | 10 % | Выполнение контрольно-переводных нормативов
|
Общая физическая подготовка | 50 % | ||||||
Специальная физическая подготовка | 26 % | ||||||
Технико-тактическая подготовка | 14 % | ||||||
Углубленный | Теоретическая и психологическая подготовка | 10 % | |||||
6-17 | Общая физическая подготовка | 50 % | |||||
Специальная физическая подготовка | 26 % | ||||||
Технико-тактическая подготовка | 14 % |
В программе отражены основные принципы физкультурно-спортивной подготовки обучающихся. Цель – обеспечить в учебно-тренировочном процессе создание условий для полноценного физического развития и укрепления здоровья, обучающихся посредством приобщения к регулярным занятиям спортивной аэробикой; формирование навыков здорового образа жизни; воспитание социально активной личности. Задачи программы: Познакомить обучающихся с видом спорта «спортивная аэробика», правилами, техникой и тактикой; Укреплять опорно-двигательный аппарат детей; Развивать специальные двигательные навыки и психологические качества обучающихся; Формировать сплоченную команду, воспитывать культуру спортивного поведения; Прививать любовь и устойчивый интерес к систематическим занятиям физкультурой и спортом; Пропагандировать здоровый образ жизни, привлекая семьи обучающихся к проведению спортивных мероприятий и праздников.
Актуальность данной программы выражается в популярности среди детей и подрастающего поколения спортивной аэробики как вида спорта. Спортивная аэробика - это вид спорта, в котором обучающиеся выполняют непрерывный и высокоинтенсивный комплекс упражнений, включающий сочетания ациклических движений со сложной координацией, а также различные по сложности элементы разных структурных групп и взаимодействия между партнерами (в программах смешанных пар, троек и групп). В спортивной аэробике сливаются музыка, танец, гимнастические упражнения, используются всевозможные методы художественной гимнастики, хореографии, современных танцев, которые объединены в спортивно-танцевальные композиции. Это позволяет развивать общую культуру движений, их выразительность, экспрессию мимики, свободу ориентации в музыкальных ритмах. Спортивная аэробика дает положительный оздоровительный эффект. Коллективный характер занятий позволяет сопереживать радость движения, общения. Соревновательные и показательные выступления способствуют возможности эмоционального самовыражения, творческого развития, повышения культуры движений.
Программа (PDF; 2.58 Мб )