Дополнительные общеразвивающие программы
Командные игровые виды спорта
Вид спорта баскетбол
Направленность |
Срок реализации |
Возраст учащихся (лет) |
Уровень сложности |
Категория детей (лет) |
Интеграция по предметным областям |
Процент практической составляющей |
Форма промежуточной аттестации |
Физкультурно-спортивная | До 10 лет | 6-17 | Базовый | 6-17 |
Теоретическая и психологическая подготовка |
10 % |
Выполнение контрольно-переводных нормативов
|
Общая физическая подготовка |
50 % |
||||||
Специальная физическая подготовка |
26 % |
||||||
Технико-тактическая подготовка |
14 % |
||||||
Углубленный | 7-17 |
Теоретическая и психологическая подготовка |
10 % |
||||
Общая физическая подготовка |
50 % |
||||||
Специальная физическая подготовка |
26 % |
||||||
Технико-тактическая подготовка |
14 % |
В программе отражены основные принципы физкультурно-спортивной подготовки обучающихся. Цель – обеспечить в учебно-тренировочном процессе создание условий для полноценного физического развития и укрепления здоровья, обучающихся посредством приобщения к регулярным занятиям баскетболом; формирование навыков здорового образа жизни; воспитание социально активной личности. Настоящая программа физкультурно-спортивной направленности предназначена для подготовки баскетболистов в спортивно-оздоровительных группах. Задачи программы: Познакомить обучающихся с видом спорта «баскетбол», правилами игры, техникой и тактикой; Укреплять опорно-двигательный аппарат обучающихся; Развивать специальные двигательные навыки и психологические качества обучающихся; Формировать сплоченную команду, воспитывать культуру спортивного поведения; Прививать любовь и устойчивый интерес к систематическим занятиям физкультурой и спортом; Пропагандировать здоровый образ жизни, привлекая семьи учащихся к проведению спортивных мероприятий и праздников.
Актуальность данной программы выражается в популярности среди детей и подрастающего поколения баскетбола как вида спорта.
Баскетбол как вид двигательной активности чрезвычайно разнообразен и очень ценен как средство совершенствования самых различных физических качеств человека: быстроты, силы, выносливости, гибкости, координации. Движения в баскетболе совершаются с переменной интенсивностью, носят скоростной характер. Влияние баскетбола на психику обучающихся в высшей степени положительно. Он дает уверенность в себе, жизнерадостность, учит трудолюбию и целеустремленности.
Вид спорта волейбол
Направленность |
Срок реализации |
Возраст учащихся (лет) |
Уровень сложности |
Категория детей (лет) |
Интеграция по предметным областям |
Процент практической составляющей |
Форма промежуточной аттестации |
Физкультурно-спортивная | До 10 лет | 6-17 | Базовый | 6-17 |
Теоретическая и психологическая подготовка |
10 % |
Выполнение контрольно-переводных нормативов
|
Общая физическая подготовка |
50 % |
||||||
Специальная физическая подготовка |
26 % |
||||||
Технико-тактическая подготовка |
14 % |
||||||
Углубленный | 7-17 |
Теоретическая и психологическая подготовка |
10 % |
||||
Общая физическая подготовка |
50 % |
||||||
Специальная физическая подготовка |
26 % |
||||||
Технико-тактическая подготовка |
14 % |
В программе отражены основные принципы физкультурно-спортивной подготовки обучающихся. Цель – обеспечить в учебно-тренировочном процессе создание условий для полноценного физического развития и укрепления здоровья обучающихся посредством приобщения к регулярным занятиям волейболом; формирование навыков здорового образа жизни; воспитание социально активной личности. Настоящая программа физкультурно-спортивной направленности предназначена для подготовки волейболистов в спортивно-оздоровительных группах. Задачи программы: Познакомить обучающихся с видом спорта «волейбол», правилами игры, техникой и тактикой; Укреплять опорно-двигательный аппарат обучающихся; Развивать специальные двигательные навыки и психологические качества обучающихся; Формировать сплоченную команду, воспитывать культуру спортивного поведения; Прививать любовь и устойчивый интерес к систематическим занятиям физкультурой и спортом; Пропагандировать здоровый образ жизни, привлекая семьи обучающихся к проведению спортивных мероприятий и праздников.
Актуальность данной программы выражается в популярности среди детей и подрастающего поколения волейбола как вида спорта. Волейбол - командная игра, в которой каждый игрок согласовывает свои действия с действиями партнеров. Различные функции игроков обязывают их постоянно взаимодействовать друг с другом для достижения общей цели. Эта особенность имеет важное значение для воспитания у детей дружбы и товарищества, привычки подчинять свои действия интересам коллектива.
Спортивные единоборства
Вид спорта бокс
Направленность |
Срок реализации |
Возраст учащих ся (лет) |
Уровень сложности |
Категория детей (лет) |
Интеграция по предметным областям |
Процент практической составляющей |
Форма промежуточной аттестации |
Физкультурно-спортивная |
ДО 10 лет |
7-17 | Базовый | 7-17 |
Теоретическая и психологическая подготовка |
10 % |
Выполнение контрольно-переводных нормативов
|
Общая физическая подготовка |
50 % |
||||||
Специальная физическая подготовка |
26 % |
||||||
Технико-тактическая подготовка |
14 % |
||||||
Углубленный |
Теоретическая и психологическая подготовка |
10 % |
|||||
8-17 |
Общая физическая подготовка |
50 % |
|||||
Специальная физическая подготовка |
26 % |
||||||
Технико-тактическая подготовка |
14 % |
В программе отражены основные принципы физкультурно-спортивной подготовки обучающихся. Цель – обеспечить в учебно-тренировочном процессе создание условий для полноценного физического развития и укрепления здоровья обучающихся посредством приобщения к регулярным занятиям боксом; формирование навыков здорового образа жизни; воспитание социально активной личности. Выполнение задач, поставленных перед спортивной школой: познакомить обучающихся с видом спорта «бокс», правилами, техникой и тактикой поединков; укреплять опорно-двигательный аппарат обучающихся; развивать специальные двигательные навыки и психологические качества обучающихся; формировать сильный, целеустремленный характер, воспитывать культуру спортивного поведения; прививать любовь и устойчивый интерес к систематическим занятиям физкультурой и спортом; пропагандировать здоровый образ жизни, привлекая семьи обучающихся к проведению спортивных мероприятий и праздников.
Актуальность данной программы данной программы выражается в популярности среди детей и подрастающего поколения бокса как вида спорта.
Бокс как вид двигательной активности очень разнообразен. В этом отношении он очень ценен как средство совершенствования самых различных физических качеств человека: быстроты, силы, выносливости, гибкости, координации. Движения в боксе совершаются с переменной интенсивностью, носят скоростной характер. Влияние бокса на психику обучающихся в высшей степени положительно. Он дает уверенность в себе, жизнерадостность, учит трудолюбию и целеустремленности.
Вид спорта кикбоксинг
Направленность |
Срок реализации |
Возраст учащихся (лет) |
Уровень сложности |
Категория детей (лет) |
Интеграция по предметным областям |
Процент практической составляющей |
Форма промежуточной аттестации |
Физкультурно-спортивная | До 10 лет | 5-17 | Базовый | 5-17 |
Теоретическая и психологическая подготовка |
10 % |
Выполнение контрольно-переводных нормативов
|
Общая физическая подготовка |
50 % |
||||||
Специальная физическая подготовка |
26 % |
||||||
Технико-тактическая подготовка |
14 % |
||||||
Углубленный |
Теоретическая и психологическая подготовка |
10 % |
|||||
6-17 |
Общая физическая подготовка |
50 % |
|||||
Специальная физическая подготовка |
26 % |
||||||
Технико-тактическая подготовка |
14 % |
В программе отражены основные принципы физкультурно-спортивной подготовки обучающихся. Цель – обеспечить в учебно-тренировочном процессе создание условий для полноценного физического развития и укрепления здоровья обучающихся посредством приобщения к регулярным занятиям кикбоксингом; формирование навыков здорового образа жизни; воспитание социально активной личности. Настоящая программа физкультурно-спортивной направленности предназначена для подготовки кикбоксёров в спортивно-оздоровительных группах. Задачи программы: Познакомить обучающихся с видом спорта «кикбоксинг», правилами, техникой и тактикой поединков; Укреплять опорно-двигательный аппарат детей; Развивать специальные двигательные навыки и психологические качества обучающихся; Формировать сильный, целеустремленный характер, воспитывать культуру спортивного поведения; Прививать любовь и устойчивый интерес к систематическим занятиям физкультурой и спортом; Пропагандировать здоровый образ жизни, привлекая семьи обучающихся к проведению спортивных мероприятий и праздников.
Актуальность данной программы выражается в популярности среди детей и подрастающего поколения кикбоксинга как вида спорта. Кикбоксинг как вид двигательной активности чрезвычайно разнообразен. В этом отношении он очень ценен как средство совершенствования самых различных физических качеств человека: быстроты, силы, выносливости, гибкости, координации. Движения в кикбоксинге совершаются с переменной интенсивностью, носят скоростной характер. Влияние кикбоксинга на психику обучающихся в высшей степени положительно. Он дает уверенность в себе, жизнерадостность, учит трудолюбию и целеустремленности.
Вид спорта тхэквондо
Направленность |
Срок реализации |
Возраст учащихся (лет) |
Уровень сложности |
Категория детей (лет) |
Интеграция по предметным областям |
Процент практической составляющей |
Форма промежуточной аттестации |
Физкультурно-спортивная | До 10 лет | 6-17 | Базовый | 6-17 |
Теоретическая и психологическая подготовка |
10 % |
Выполнение контрольно-переводных нормативов
|
Общая физическая подготовка |
50 % |
||||||
Специальная физическая подготовка |
26 % |
||||||
Технико-тактическая подготовка |
14 % |
||||||
Углубленный |
Теоретическая и психологическая подготовка |
10 % |
|||||
6-17 |
Общая физическая подготовка |
50 % |
|||||
Специальная физическая подготовка |
26 % |
||||||
Технико-тактическая подготовка |
14 % |
В программе отражены основные принципы физкультурно-спортивной подготовки обучающихся. Цель – обеспечить в учебно-тренировочном процессе создание условий для полноценного физического развития и укрепления здоровья обучающихся посредством приобщения к регулярным занятиям тхэквондо; формирование навыков здорового образа жизни; воспитание социально активной личности. Задачи программы: Познакомить обучающихся с видом спорта «тхэквондо», правилами, техникой и тактикой; Укреплять опорно-двигательный аппарат детей; Развивать специальные двигательные навыки и психологические качества обучающихся; Формировать сплоченную команду, воспитывать культуру спортивного поведения; Прививать любовь и устойчивый интерес к систематическим занятиям физкультурой и спортом; Пропагандировать здоровый образ жизни, привлекая семьи обучающихся к проведению спортивных мероприятий и праздников.
Актуальность данной программы выражается в популярности среди детей и подрастающего поколения тхэквондо как вида спорта. Тхэквондо как вид двигательной активности чрезвычайно разнообразно. В этом отношении он очень ценно как средство совершенствования самых различных физических качеств человека: быстроты, силы, выносливости, гибкости, координации. Движения в тхэквондо совершаются с переменной интенсивностью, носят скоростной характер. Влияние занятий тхэквондо на психику обучающихся в высшей степени положительно. Оно дает уверенность в себе, жизнерадостность, учит трудолюбию и целеустремленности.
Циклические, скоростно-силовые виды спорта и многоборья
Вид спорта плавание
Направленность |
Срок реализации |
Возраст учащихся (лет) |
Уровень сложности |
Категория детей (лет) |
Интеграция по предметным областям |
Процент практической составляющей |
Форма промежуточной аттестации |
Физкультурно-спортивная | До 10 лет | 7-17 | Базовый | 7-17 |
Теоретическая и психологическая подготовка |
10 % |
Выполнение контрольно-переводных нормативов
|
Общая физическая подготовка |
50 % |
||||||
Специальная физическая подготовка |
26 % |
||||||
Технико-тактическая подготовка |
14 % |
||||||
Углубленный |
Теоретическая и психологическая подготовка |
10 % |
|||||
7-17 |
Общая физическая подготовка |
50 % |
|||||
Специальная физическая подготовка |
26 % |
||||||
Технико-тактическая подготовка |
14 % |
В программе отражены основные принципы физкультурно-спортивной подготовки обучающихся. Цель – обеспечить в учебно-тренировочном процессе создание условий для полноценного физического развития и укрепления здоровья, обучающихся посредством приобщения к регулярным занятиям плаванием; формирование навыков здорового образа жизни; воспитание социально активной личности. Задачи программы: Познакомить обучающихся с видом спорта «плавание», правилами, техникой; Укреплять опорно-двигательный аппарат детей; Развивать специальные двигательные навыки и психологические качества обучающихся; Формировать сплоченную команду, воспитывать культуру спортивного поведения; Прививать любовь и устойчивый интерес к систематическим занятиям физкультурой и спортом; Пропагандировать здоровый образ жизни, привлекая семьи обучающихся к проведению спортивных мероприятий и праздников.
Актуальность данной программы выражается в популярности среди детей и подрастающего поколения плавания как вида спорта. Плавание как вид двигательной активности чрезвычайно разнообразен. В этом отношении он очень ценен как средство совершенствования самых различных физических качеств человека: быстроты, силы, выносливости, гибкости, координации. Влияние плавания на психику обучающихся в высшей степени положительно. Он дает уверенность в себе, жизнерадостность, учит трудолюбию и целеустремленности.
Сложно-координационные виды спорта
Вид спорта спортивная аэробика
Направленность |
Срок реализации |
Возраст учащихся (лет) |
Уровень сложности |
Категория детей (лет) |
Интеграция по предметным областям |
Процент практической составляющей |
Форма промежуточной аттестации |
Физкультурно-спортивная | До 10 лет | 5-17 | Базовый | 5-17 |
Теоретическая и психологическая подготовка |
10 % |
Выполнение контрольно-переводных нормативов
|
Общая физическая подготовка |
50 % |
||||||
Специальная физическая подготовка |
26 % |
||||||
Технико-тактическая подготовка |
14 % |
||||||
Углубленный |
Теоретическая и психологическая подготовка |
10 % |
|||||
6-17 |
Общая физическая подготовка |
50 % |
|||||
Специальная физическая подготовка |
26 % |
||||||
Технико-тактическая подготовка |
14 % |
В программе отражены основные принципы физкультурно-спортивной подготовки обучающихся. Цель – обеспечить в учебно-тренировочном процессе создание условий для полноценного физического развития и укрепления здоровья, обучающихся посредством приобщения к регулярным занятиям спортивной аэробикой; формирование навыков здорового образа жизни; воспитание социально активной личности. Задачи программы: Познакомить обучающихся с видом спорта «спортивная аэробика», правилами, техникой и тактикой; Укреплять опорно-двигательный аппарат детей; Развивать специальные двигательные навыки и психологические качества обучающихся; Формировать сплоченную команду, воспитывать культуру спортивного поведения; Прививать любовь и устойчивый интерес к систематическим занятиям физкультурой и спортом; Пропагандировать здоровый образ жизни, привлекая семьи обучающихся к проведению спортивных мероприятий и праздников.
Актуальность данной программы выражается в популярности среди детей и подрастающего поколения спортивной аэробики как вида спорта. Спортивная аэробика - это вид спорта, в котором обучающиеся выполняют непрерывный и высокоинтенсивный комплекс упражнений, включающий сочетания ациклических движений со сложной координацией, а также различные по сложности элементы разных структурных групп и взаимодействия между партнерами (в программах смешанных пар, троек и групп). В спортивной аэробике сливаются музыка, танец, гимнастические упражнения, используются всевозможные методы художественной гимнастики, хореографии, современных танцев, которые объединены в спортивно-танцевальные композиции. Это позволяет развивать общую культуру движений, их выразительность, экспрессию мимики, свободу ориентации в музыкальных ритмах. Спортивная аэробика дает положительный оздоровительный эффект. Коллективный характер занятий позволяет сопереживать радость движения, общения. Соревновательные и показательные выступления способствуют возможности эмоционального самовыражения, творческого развития, повышения культуры движений.